Route no such process linux



При попытке добавить маршрут — No such process

Задание: есть винда и убунта (на виртуалках), в разных подсетях. Нужно сделать так, чтоб они пинговались. Я присвоил компам айпишники (винде 192.168.123.2, линуху — 192.168.122.2), теперь пытаюсь вбить запись в таблицу маршрутизации, пишу в линухе:

sudo route add default gw 192.168.123.2

No such process, говорит он мне. Что это?? Не могу понять)

> 192.168.123.2, линуху — 192.168.122.2 192.168.123.2

И небойсь во всех этих хостах маска 255.255.255.0

Так и есть. Разные же подсети получаются при такой маске, все ОК. ?

VMWare. Компы в одной команде, по LAN-у соединены.

в одну подсеть забей их или через общий шлюз.

У тебя должен быть примежутачный комп\ВМ чтоб работала как маршрутизатор. и находилась одновременно в двух этих подсетях.. 192.168.122.2 192.168.123.2 . а так как ты сделаешь это не по ГЗОТУ.

В одну подсеть нельзя, по заданию. Можно поподробнее «через общий шлюз» = ? В винде, когда я айпишник вбивал, я шлюз выбрал такой: 192.168.123.1. Как такой же в линухе вбить?

Нарисуй картинку что ты хочишь чтоб получилось

2 компа в разных подсетях успешно обмениваются пакетами и плачут от счастья. Никаких промежуточных пунктов нет, все сделано при помощи таблиц маршрутизации..

Это переводится на русский как «чувак, я НЕ УМЕЮ обращаться к хосту 192.168.123.2, у меня нет для этого маршрута».

Ну да) Суть проблемы я уяснил. Что ему нужно? Нужно, чтобы было правило, которое рассказывало, что делать, когда хозяин хочет отправить пакеты на 192.168.123.2. А что нужно делать-то, когда хозяин хочет эти пакеты-то отправить?

Суть проблемы в том что линукс и винда находятся в разных подсетях.

Грубо говоря.. Линукс знает куда слать пакеты только хостам с 192.168.122.1 по 192.168.122.254. ВСЁ надругие хосты линукс слать не умеет и не должен уметь . Чтоб он мог добратся до хоста 192.168.123.2.. должен быть промижутачный хост (маршрутизатор\шлюз) который одновременно должен находится в этих подсетях. тоесть

Маршрутизатор; Интерфейс1 = 192.168.122.254 Интерфейс2 = 192.168.123.254

Тогда ты говоришь линуксу либо

route add default gw 192.168.122.254 — Если хост-цель находится за приделами 192.168.122.1 — 192.168.122.254 то пересылать его сразуже через хост 192.168.122.254 Либо

route add -net 192.168.123.0/24 gw 192.168.122.254 — Если хост-цель находится из подсети 192.168.123.1 по 192.168.123.254 то переслать его через хост 192.168.122.254

ПОДРУГОМУ НЕ КАК.

— Чит Данный способ не есть нормальным и так машины в сети не должны себя вести. Это не по стандарту и Cisco такой подход не одобряет . НО линукс умеет игнорировать данные запреты и можно заставить линукс передавать пакеты на хосты которые не есть с его подсети..

ip r a 192.168.123.0/24 dev eth0 src 192.168.122.2

НО ЭТО НЕ ПОПРАВИЛАМ. поэтому в задании решением токим способом не может быть .

Linux, добавить маршрут для сети, в которой находится windows, затем добавить маршрут до хоста, хотя может уже и не понадобится маршрут до хоста.

Зачем вам шлюз, можно просто добавить маршрут через интерфейс на нужную сеть, вот мой пример, правда я здесь указал добавление также маршрутов до хостов, но в принципе после добавления маршрута на сеть это не обязательно.

Понял, спасибо. Там чувак написал внизу способ, сейчас его опробую..

Не правильно, где вы здесь:

route add -net 192.168.123.2/24 dev eth0

Источник

Route no such process linux

Есть роутер (ip: 10.99.99.100/24).
Прописан статический маршрут в сеть 10.0.0.0/24

netstat -rn:
10.0.0.0 10.99.99.9 255.255.255.0 UG 0 0 0 eth0
10.99.99.0 0.0.0.0 255.255.255.0 U 0 0 0 eth0

Делаю прозрачный прокси на соседней коробке (ip: 10.0.0.5/24).
Вот по этому ману: http://www.tldp.org/HOWTO/TransparentProxy-6.html

Создаю таблицу:
ip rule add fwmark 2 table proxy

Пытаюсь сделать:
ip route add default via 10.0.0.5 dev eth0 table proxy

Получаю ошибку:
RTNETLINK answers: No such process

Нижеследующее, конечно же, работает, так как этот «via» находится в одной сети с роутером.
ip route add default via 10.99.99.5 dev eth0 table proxy

Помогите, пожалуйста, сделать дефолт роутинг помеченных пакетов на айпи из другой сети
(наверное, я правильно сформулировал).

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

  • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, LSTemp, 23:11 , 20-Июл-13, (1)
    • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 12:33 , 22-Июл-13, (4)
  • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, pavlinux, 00:32 , 22-Июл-13, (2)
    • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 12:36 , 22-Июл-13, (5)
  • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, izyk, 01:29 , 22-Июл-13, (3)
    • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 12:45 , 22-Июл-13, (6)
    • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 21:06 , 24-Июл-13, ( 7 )
      • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, pavlinux, 22:32 , 24-Июл-13, ( 8 )
        • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 14:20 , 25-Июл-13, ( 10 )
      • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 14:17 , 25-Июл-13, ( 9 )
        • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, reader, 15:08 , 25-Июл-13, ( 11 )
          • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 15:23 , 25-Июл-13, ( 12 )
            • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, reader, 16:38 , 25-Июл-13, ( 13 )
              • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 16:46 , 25-Июл-13, ( 14 )
                • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, reader, 17:09 , 25-Июл-13, ( 15 )
                  • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 17:20 , 25-Июл-13, ( 16 )
                    • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, reader, 17:42 , 25-Июл-13, ( 17 )
                      • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 17:51 , 25-Июл-13, ( 19 )
                    • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, ALex_hha, 17:44 , 25-Июл-13, ( 18 )
                      • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 18:12 , 25-Июл-13, ( 20 )
                        • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, reader, 19:50 , 25-Июл-13, ( 21 )
                        • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 20:28 , 25-Июл-13, ( 22 )
                        • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, reader, 10:10 , 26-Июл-13, ( 23 )
                        • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, doutside, 10:21 , 26-Июл-13, ( 24 )
                        • CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process, izyk, 14:23 , 26-Июл-13, ( 25 )

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]

>[оверквотинг удален]
> Пытаюсь сделать:
> ip route add default via 10.0.0.5 dev eth0 table proxy
> Получаю ошибку:
> RTNETLINK answers: No such process
> Нижеследующее, конечно же, работает, так как этот «via» находится в одной сети
> с роутером.
> ip route add default via 10.99.99.5 dev eth0 table proxy
> Помогите, пожалуйста, сделать дефолт роутинг помеченных пакетов на айпи из другой сети
> (наверное, я правильно сформулировал).
> Спасибо заранее!

кофиги показывай и runtime инфу — телепатов нет.

1. «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от LSTemp (ok) on 20-Июл-13, 23:11
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 22-Июл-13, 12:33

>[оверквотинг удален]
>> ip route add default via 10.0.0.5 dev eth0 table proxy
>> Получаю ошибку:
>> RTNETLINK answers: No such process
>> Нижеследующее, конечно же, работает, так как этот «via» находится в одной сети
>> с роутером.
>> ip route add default via 10.99.99.5 dev eth0 table proxy
>> Помогите, пожалуйста, сделать дефолт роутинг помеченных пакетов на айпи из другой сети
>> (наверное, я правильно сформулировал).
>> Спасибо заранее!
> кофиги показывай и runtime инфу — телепатов нет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

2. «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от pavlinux (ok) on 22-Июл-13, 00:32

# cat /proc/net/netlink
# depmod -n | grep netlink

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 22-Июл-13, 12:36

> # cat /proc/net/netlink
> # depmod -n | grep netlink
> чё говорят?

#cat /proc/net/netlink
sk Eth Pid Groups Rmem Wmem Dump Locks Drops
f6a0a400 0 0 00000000 0 0 (null) 2 0
c16e5400 0 1639 00000110 0 0 (null) 2 0
f637ae00 6 0 00000000 0 0 (null) 2 0
f6273200 7 0 00000000 0 0 (null) 2 0
f6b31e00 9 1296 00000000 0 0 (null) 2 0
f621f600 9 0 00000000 0 0 (null) 2 0
f600d200 10 0 00000000 0 0 (null) 2 0
f6a8f400 11 0 00000000 0 0 (null) 2 0
f63fbe00 15 541 00000001 0 0 (null) 2 0
f6b31c00 15 -4263 00000000 0 0 (null) 2 0
c15d2c00 15 -4264 00000000 0 0 (null) 2 0
f6a0a200 15 0 00000000 0 0 (null) 2 0
f6aaec00 16 0 00000000 0 0 (null) 2 0
f6aaee00 18 0 00000000 0 0 (null) 2 0

#depmod -n | grep netlink
kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko:
kernel/net/netfilter/nfnetlink_queue.ko: kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/nfnetlink_log.ko: kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/nf_conntrack_netlink.ko: kernel/net/netfilter/nf_conntrack.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/xt_set.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/xt_NFLOG.ko: kernel/net/netfilter/nfnetlink_log.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/xt_osf.ko: kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko: kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_bitmap_ip.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_bitmap_ipmac.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_bitmap_port.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_hash_ip.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_hash_ipport.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_hash_ipportip.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_hash_ipportnet.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_hash_net.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_hash_netport.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
kernel/net/netfilter/ipset/ip_set_list_set.ko: kernel/net/netfilter/ipset/ip_set.ko kernel/net/netfilter/nfnetlink.ko
alias net-pf-16-proto-12 nfnetlink
alias nfnetlink-subsys-3 nfnetlink_queue
alias nfnetlink-subsys-4 nfnetlink_log
alias nfnetlink-subsys-2 nf_conntrack_netlink
alias nfnetlink-subsys-1 nf_conntrack_netlink
alias ip_conntrack_netlink nf_conntrack_netlink
alias nfnetlink-subsys-5 xt_osf
alias nfnetlink-subsys-6 ip_set
alias symbol:nfnetlink_parse_nat_setup_hook nf_conntrack
alias symbol:nfulnl_log_packet nfnetlink_log
alias symbol:nfnetlink_unicast nfnetlink
alias symbol:nfnetlink_subsys_register nfnetlink
alias symbol:nfnetlink_set_err nfnetlink
alias symbol:nfnl_unlock nfnetlink
alias symbol:nfnetlink_send nfnetlink
alias symbol:nfnl_lock nfnetlink
alias symbol:nfnetlink_subsys_unregister nfnetlink
alias symbol:nfnetlink_has_listeners nfnetlink

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

3. «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от izyk on 22-Июл-13, 01:29

Наверное:
ip route add to 10.99.99.0/24 dev eth0 table proxy
ip route add to 10.0.0.0/24 via 10.99.99.9 dev eth0 table proxy
ip route add default via 10.0.0.5 dev eth0 table proxy

А вообще-то, «default», должен быть в той-же самой сети, по определению.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 22-Июл-13, 12:45

> Наверное:
> ip route add to 10.99.99.0/24 dev eth0 table proxy
> ip route add to 10.0.0.0/24 via 10.99.99.9 dev eth0 table proxy
> ip route add default via 10.0.0.5 dev eth0 table proxy
> А вообще-то, «default», должен быть в той-же самой сети, по определению.

К сожалению, опять не сработало:
#ip route add to 10.99.99.0/24 dev eth0 table proxy
#ip route add to 10.0.0.0/24 via 10.99.99.9 dev eth0 table proxy
#ip route add default via 10.0.0.5 dev eth0 table proxy
RTNETLINK answers: No such process

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

7 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 24-Июл-13, 21:06

> А вообще-то, «default», должен быть в той-же самой сети, по определению.

Переделал сетевые настройки карточки роутера на 10.99.99.100/8 (чтобы 10.0.0.5 оказался в той же сети).

#ip route
8x.xx.xx.0/25 dev eth1 proto kernel scope link src 8x.xx.xx.xx
10.0.0.0/24 via 10.99.99.9 dev eth0
169.254.0.0/16 dev eth0 scope link metric 1002
169.254.0.0/16 dev eth1 scope link metric 1003
10.0.0.0/8 dev eth0 proto kernel scope link src 10.99.99.100
default via 85.xx.xx.xx dev eth1

# ip rule
0: from all lookup local
32765: from all fwmark 0x2 lookup proxy
32766: from all lookup main
32767: from all lookup default

# ip route show table proxy
10.0.0.0/24 via 10.99.99.9 dev eth0
10.99.99.0/24 dev eth0 scope link
default via 10.0.0.5 dev eth0

То есть, маршрут вписался, однако пакеты на 10.0.0.5 из этой таблицы уходят с интерфейса не via 10.99.99.9, а просто выпихиваются наружу (подключил в хаб к 10.10.10.100 машину с ip 10.0.0.5 и tcpdump’ом увидел пакеты).

При этом, из шелла пинг на 10.0.0.5 ходит правильным маршрутом.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

8 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от pavlinux (ok) on 24-Июл-13, 22:32

Картинку структуры сети нарисуй, нифига ж непонятно, чё и куда пытаешься отправить!

вот тут какая-то жопа.

10.0.0.0/24 via 10.99.99.9 dev eth0
10.0.0.0/8 dev eth0 proto kernel scope link src 10.99.99.100

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

10 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 25-Июл-13, 14:20

>> Что ж делать-то?
> Картинку структуры сети нарисуй, нифига ж непонятно, чё и куда пытаешься отправить!
> вот тут какая-то жопа.
> 10.0.0.0/24 via 10.99.99.9 dev eth0
> 10.0.0.0/8 dev eth0 proto kernel scope link src 10.99.99.100

Картинка по ссылке. Полупрозрачный комп — это тот, который я подключал для теста.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

9 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 25-Июл-13, 14:17

>[оверквотинг удален]
> 32767: from all lookup default
> # ip route show table proxy
> 10.0.0.0/24 via 10.99.99.9 dev eth0
> 10.99.99.0/24 dev eth0 scope link
> default via 10.0.0.5 dev eth0
> То есть, маршрут вписался, однако пакеты на 10.0.0.5 из этой таблицы уходят
> с интерфейса не via 10.99.99.9, а просто выпихиваются наружу (подключил в
> хаб к 10.10.10.100 машину с ip 10.0.0.5 и tcpdump’ом увидел пакеты).
> При этом, из шелла пинг на 10.0.0.5 ходит правильным маршрутом.
> Что ж делать-то?

Поправка:
(подключил в хаб к 10.99.99.100 машину с ip 10.0.0.5 и tcpdump’ом увидел пакеты)

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

11 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от reader (ok) on 25-Июл-13, 15:08

>[оверквотинг удален]
>> 10.99.99.0/24 dev eth0 scope link
>> default via 10.0.0.5 dev eth0
>> То есть, маршрут вписался, однако пакеты на 10.0.0.5 из этой таблицы уходят
>> с интерфейса не via 10.99.99.9, а просто выпихиваются наружу (подключил в
>> хаб к 10.10.10.100 машину с ip 10.0.0.5 и tcpdump’ом увидел пакеты).
>> При этом, из шелла пинг на 10.0.0.5 ходит правильным маршрутом.
>> Что ж делать-то?
> Поправка:
> (подключил в хаб к 10.99.99.100 машину с ip 10.0.0.5 и tcpdump’ом увидел
> пакеты)

маркируете только в PREROUTING? если да, то из шелла пакеты не будут маркироваться и в table proxy не попадут, тогда по идее если уберете маркировку то пакет к 10.0.0.5 пойдет правильно.
если это верно, то проблема в table proxy

пробовали в table proxy
10.99.99.0/24 dev eth0 scope link изменить на
10.99.99.0/8 dev eth0 scope link

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

12 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 25-Июл-13, 15:23

>[оверквотинг удален]
>>> default via 10.0.0.5 dev eth0
>>> То есть, маршрут вписался, однако пакеты на 10.0.0.5 из этой таблицы уходят
>>> с интерфейса не via 10.99.99.9, а просто выпихиваются наружу (подключил в
>>> хаб к 10.10.10.100 машину с ip 10.0.0.5 и tcpdump’ом увидел пакеты).
>>> При этом, из шелла пинг на 10.0.0.5 ходит правильным маршрутом.
>>> Что ж делать-то?
>> Поправка:
>> (подключил в хаб к 10.99.99.100 машину с ip 10.0.0.5 и tcpdump’ом увидел
>> пакеты)
> маркируете только в PREROUTING?

Да, конечно. В POSTROUTING их маркировать уже нет смысла. Я делаю прозраный прокси и мне нужно, что бы с роутера покеты уходили на прокси, а не в интернет.

#port forward for SQUID
#$Ipt -t nat -A PREROUTING -p tcp -s 10.0.0.6 -i $INT_IFACE —dport 80 -j MARK —set-mark 2
#echo «nat21»; $Ipt -t mangle -A PREROUTING -m mark —mark 2 -j ACCEPT

> если да, то из шелла пакеты не будут
> маркироваться и в table proxy не попадут, тогда по идее если
> уберете маркировку то пакет к 10.0.0.5 пойдет правильно.

Все верно! Так и есть.

> если это верно, то проблема в table proxy
> пробовали в table proxy
> 10.99.99.0/24 dev eth0 scope link изменить на
> 10.99.99.0/8 dev eth0 scope link

Попробовал только что, неуспешно:
# ip route del 10.99.99.0/24 dev eth0 table proxy
# ip route add 10.99.99.0/8 dev eth0 scope link table proxy
RTNETLINK answers: Invalid argument

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

13 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от reader (ok) on 25-Июл-13, 16:38

>[оверквотинг удален]
>>> пакеты)
>> маркируете только в PREROUTING?
> Да, конечно. В POSTROUTING их маркировать уже нет смысла. Я делаю прозраный
> прокси и мне нужно, что бы с роутера покеты уходили на
> прокси, а не в интернет.
> #port forward for SQUID
> #$Ipt -t nat -A PREROUTING -p tcp -s 10.0.0.6 -i $INT_IFACE —dport
> 80 -j MARK —set-mark 2
> #echo «nat21»; $Ipt -t mangle -A PREROUTING -m mark —mark 2 -j
> ACCEPT

может все таки через dnat сделать, а то вить еще и на 10.99.99.9 как то эти пакеты выщимлять придется, про ответные пакеты на прямую — это в обоих случаях.

>[оверквотинг удален]
>> уберете маркировку то пакет к 10.0.0.5 пойдет правильно.
> Все верно! Так и есть.
>> если это верно, то проблема в table proxy
>> пробовали в table proxy
>> 10.99.99.0/24 dev eth0 scope link изменить на
>> 10.99.99.0/8 dev eth0 scope link
> Попробовал только что, неуспешно:
> # ip route del 10.99.99.0/24 dev eth0 table proxy
> # ip route add 10.99.99.0/8 dev eth0 scope link table proxy
> RTNETLINK answers: Invalid argument

теоретически маршрут по умолчанию из другой подсети прописать можно, но учитывая что при этом передача идет по mac-адресу и ip не трогается, а у вас 10.0.0.5 отделен от 10.99.99.100, то придется еще и на 10.99.99.9 что то городить.

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

14 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 25-Июл-13, 16:46

>[оверквотинг удален]
>> прокси и мне нужно, что бы с роутера покеты уходили на
>> прокси, а не в интернет.
>> #port forward for SQUID
>> #$Ipt -t nat -A PREROUTING -p tcp -s 10.0.0.6 -i $INT_IFACE —dport
>> 80 -j MARK —set-mark 2
>> #echo «nat21»; $Ipt -t mangle -A PREROUTING -m mark —mark 2 -j
>> ACCEPT
> может все таки через dnat сделать, а то вить еще и на
> 10.99.99.9 как то эти пакеты выщимлять придется, про ответные пакеты на
> прямую — это в обоих случаях.

С DNAT’ом у меня не срослось — пакеты до прокси доходят, но она (прокси) их не обрабатывает. А все маны для сквида 2.4, где еще httpd_accel было.
Еще мне не понравилась оговорка, что вариант с DNAT не работает в «экзотических» случаях, а еще что-то про http/1.1
Хотя, это, определенно, решение проблемы.

>[оверквотинг удален]
>>> 10.99.99.0/24 dev eth0 scope link изменить на
>>> 10.99.99.0/8 dev eth0 scope link
>> Попробовал только что, неуспешно:
>> # ip route del 10.99.99.0/24 dev eth0 table proxy
>> # ip route add 10.99.99.0/8 dev eth0 scope link table proxy
>> RTNETLINK answers: Invalid argument
> теоретически маршрут по умолчанию из другой подсети прописать можно, но учитывая что
> при этом передача идет по mac-адресу и ip не трогается, а
> у вас 10.0.0.5 отделен от 10.99.99.100, то придется еще и на
> 10.99.99.9 что то городить.

Ой, тут не совсем понял, что имелось ввиду)

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

15 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от reader (ok) on 25-Июл-13, 17:09

>[оверквотинг удален]
>>>> 10.99.99.0/8 dev eth0 scope link
>>> Попробовал только что, неуспешно:
>>> # ip route del 10.99.99.0/24 dev eth0 table proxy
>>> # ip route add 10.99.99.0/8 dev eth0 scope link table proxy
>>> RTNETLINK answers: Invalid argument
>> теоретически маршрут по умолчанию из другой подсети прописать можно, но учитывая что
>> при этом передача идет по mac-адресу и ip не трогается, а
>> у вас 10.0.0.5 отделен от 10.99.99.100, то придется еще и на
>> 10.99.99.9 что то городить.
> Ой, тут не совсем понял, что имелось ввиду)

10.99.99.9 физически разделяет 10.99.99.100 и 10.0.0.5?

10.0.0.5 — mac 1:2:3
10.99.99.9 — mac 4:5:6

10.99.99.100 допустим догадывается что шлюз по умолчанию за 10.99.99.9 и пересылает пакет на mac 4:5:6 , как 10.99.99.9 поймет что это пакет нужно переслать на mac 1:2:3, ip 10.0.0.5 вить в пакете не фигурирует ?

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

16 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 25-Июл-13, 17:20

>[оверквотинг удален]
>>>> Попробовал только что, неуспешно:
>>>> # ip route del 10.99.99.0/24 dev eth0 table proxy
>>>> # ip route add 10.99.99.0/8 dev eth0 scope link table proxy
>>>> RTNETLINK answers: Invalid argument
>>> теоретически маршрут по умолчанию из другой подсети прописать можно, но учитывая что
>>> при этом передача идет по mac-адресу и ip не трогается, а
>>> у вас 10.0.0.5 отделен от 10.99.99.100, то придется еще и на
>>> 10.99.99.9 что то городить.
>> Ой, тут не совсем понял, что имелось ввиду)
> 10.99.99.9 физически разделяет 10.99.99.100 и 10.0.0.5?

> 10.0.0.5 — mac 1:2:3
> 10.99.99.9 — mac 4:5:6
> 10.99.99.100 допустим догадывается что шлюз по умолчанию за 10.99.99.9 и пересылает пакет
> на mac 4:5:6 , как 10.99.99.9 поймет что это пакет нужно
> переслать на mac 1:2:3, ip 10.0.0.5 вить в пакете не фигурирует
> ?

Кажется, понял. Да, работать по макам — это не наш путь.
Может у вас есть успешный опыт настройки прозрачного прокси (squid-3.1) на отдельной от роутера коробке при помощи DNAT? Буду весьма признателен.

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

17 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от reader (ok) on 25-Июл-13, 17:42

>[оверквотинг удален]
> Ага.
>> 10.0.0.5 — mac 1:2:3
>> 10.99.99.9 — mac 4:5:6
>> 10.99.99.100 допустим догадывается что шлюз по умолчанию за 10.99.99.9 и пересылает пакет
>> на mac 4:5:6 , как 10.99.99.9 поймет что это пакет нужно
>> переслать на mac 1:2:3, ip 10.0.0.5 вить в пакете не фигурирует
>> ?
> Кажется, понял. Да, работать по макам — это не наш путь.
> Может у вас есть успешный опыт настройки прозрачного прокси (squid-3.1) на отдельной
> от роутера коробке при помощи DNAT? Буду весьма признателен.

для начала определитесь нужно ли что бы ip прокси был из той же подсети что и клиент , если да то на коробке придется еще и snat для заворачиваемых пакетов делать для правильного хождения ответов, но при этом в логах прокси будет ip роутера, а не клиента

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

19 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 25-Июл-13, 17:51

>[оверквотинг удален]
>>> ?
>> Кажется, понял. Да, работать по макам — это не наш путь.
>> Может у вас есть успешный опыт настройки прозрачного прокси (squid-3.1) на отдельной
>> от роутера коробке при помощи DNAT? Буду весьма признателен.
> есть.
> для начала определитесь нужно ли что бы ip прокси был из той
> же подсети что и клиент , если да то на коробке
> придется еще и snat для заворачиваемых пакетов делать для правильного хождения
> ответов, но при этом в логах прокси будет ip роутера, а
> не клиента

Клиент, прокси и роутер будут в разных сетях. Соответственно, для примера:

10.0.1.10/24 — клиент
10.0.0.5/24 — прокси
10.99.99.100/24 — роутер.

Если же в этом случае в логах прокси будут ip только роутера — тогда этот вариант не годится.

У меня всегда остается вариант поставить прокси в ту же сеть, что и роутер. Не очень желательно (придется менять архтектуру со всеми вытекающими), но как вариант.

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

18 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от ALex_hha (ok) on 25-Июл-13, 17:44

> Может у вас есть успешный опыт настройки прозрачного прокси (squid-3.1) на отдельной
> от роутера коробке при помощи DNAT? Буду весьма признателен.

а в чем собственно проблема?

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

20 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 25-Июл-13, 18:12

>> Может у вас есть успешный опыт настройки прозрачного прокси (squid-3.1) на отдельной
>> от роутера коробке при помощи DNAT? Буду весьма признателен.
> а в чем собственно проблема?

iptables -t nat -A PREROUTING -i eth0 ! -s squid-box -p tcp —dport 80 -j DNAT —to squid-box:3128

Пакет до прокси доходит, я вижу его tcpdump’ом. Но дальше ничего не происходит.

а когда вот так делаю:
iptables -t nat -A PREROUTING -i eth0 ! -s squid-box -p tcp —dport 80 -j DNAT —to squid-box:3128
iptables -t nat -A POSTROUTING -o eth0 -s local-network -d squid-box -j SNAT —to iptables-box

Пакет до прокси не доходит вообще, хотя выходят из роутера (видно tcpdump’ом). Наверное, из-за особенностей моей топологии.
Еще раз картинка:

На всякий случай, конфиг прокси:

visible_hostname domain.local
#
# Recommended minimum configuration:
#
acl manager proto cache_object
acl localhost src 127.0.0.1/32
acl to_localhost dst 127.0.0.0/8 0.0.0.0/32

# Example rule allowing access from your local networks.
# Adapt to list your (internal) IP networks from where browsing
# should be allowed
acl localnet src 10.0.0.0/8 # RFC1918 possible internal network
#acl localnet src 172.16.0.0/12 # RFC1918 possible internal network
#acl localnet src 192.168.0.0/16 # RFC1918 possible internal network
#acl localnet src fc00::/7 # RFC 4193 local private network range
#acl localnet src fe80::/10 # RFC 4291 link-local (directly plugged) machines

acl SSL_ports port 443
acl Safe_ports port 80 # http
acl Safe_ports port 21 # ftp
acl Safe_ports port 443 # https
acl Safe_ports port 70 # gopher
acl Safe_ports port 210 # wais
acl Safe_ports port 1025-65535 # unregistered ports
acl Safe_ports port 280 # http-mgmt
acl Safe_ports port 488 # gss-http
acl Safe_ports port 591 # filemaker
acl Safe_ports port 777 # multiling http
acl CONNECT method CONNECT

#
# Recommended minimum Access Permission configuration:
#
# Only allow cachemgr access from localhost
http_access allow manager localhost
http_access deny manager

# Deny requests to certain unsafe ports
http_access deny !Safe_ports

# Deny CONNECT to other than secure SSL ports
http_access deny CONNECT !SSL_ports

# We strongly recommend the following be uncommented to protect innocent
# web applications running on the proxy server who think the only
# one who can access services on «localhost» is a local user
#http_access deny to_localhost

#
# INSERT YOUR OWN RULE(S) HERE TO ALLOW ACCESS FROM YOUR CLIENTS
#

# Example rule allowing access from your local networks.
# Adapt localnet in the ACL section to list your (internal) IP networks
# from where browsing should be allowed
http_access allow localnet
http_access allow localhost

# And finally deny all other access to this proxy
http_access deny all

# Squid normally listens to port 3128
http_port 3128 transparent

# We recommend you to use at least the following line.
hierarchy_stoplist cgi-bin ?

# Uncomment and adjust the following to add a disk cache directory.
#cache_dir ufs /var/spool/squid 100 16 256

# Leave coredumps in the first cache dir
coredump_dir /var/spool/squid

# Add any of your own refresh_pattern entries above these.
refresh_pattern ^ftp: &n. 1440 20% 10080
refresh_pattern ^gopher: 1440 0% 1440
refresh_pattern -i (/cgi-bin/|\?) 0 0% 0
refresh_pattern . 0 20% 4320

cache deny all
no_cache deny all

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

21 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от reader (ok) on 25-Июл-13, 19:50

>>> Может у вас есть успешный опыт настройки прозрачного прокси (squid-3.1) на отдельной
>>> от роутера коробке при помощи DNAT? Буду весьма признателен.
>> а в чем собственно проблема?
> делал вот так:
> iptables -t nat -A PREROUTING -i eth0 ! -s squid-box -p tcp
> —dport 80 -j DNAT —to squid-box:3128

tcpdump ответные пакеты показывал?
логи прокси смотрели?
прокси запустился и netstat видит что он слушает порт 3128?
были обращения клиентов в логах?

если клиенты тоже идут через 10.0.0.1/10.99.99.9 , то возможно ответ доходил до этого роутера и дальше шел клиенту, не дойдя до 10.99.99.100 и не пройдя обратного преобразования на nat

> Пакет до прокси доходит, я вижу его tcpdump’ом. Но дальше ничего не
> происходит.
> а когда вот так делаю:
> iptables -t nat -A PREROUTING -i eth0 ! -s squid-box -p tcp
> —dport 80 -j DNAT —to squid-box:3128
> iptables -t nat -A POSTROUTING -o eth0 -s local-network -d squid-box -j
> SNAT —to iptables-box
> Пакет до прокси не доходит вообще, хотя выходят из роутера (видно tcpdump’ом).

тогда смотреть настройки на 10.0.0.1/10.99.99.9

10.0.0.1/10.99.99.9 может организовать логическую подсеть между 10.99.99.100 и прокси?

>[оверквотинг удален]
> 1440 20% 10080
> refresh_pattern ^gopher: 1440
> 0% 1440
> refresh_pattern -i (/cgi-bin/|\?) 0 0%
> 0
> refresh_pattern .
> 0
> 20% 4320
> cache deny all
> no_cache deny all

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

22 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 25-Июл-13, 20:28

Итак, я нашел у себя ошибку в схеме с DNAT’ом и схема заработала! Я в SNAT’e неправильно прописал последний ip.

$Ipt -t nat -A PREROUTING -i eth0 ! -s $proxy -p tcp —dport 80 -j DNAT —to 10.0.0.5:3128
$Ipt -t nat -A POSTROUTING -o eth0 -s $int_net -d 10.0.0.5 -j SNAT —to 10.99.99.100

Верно ваше утверждение, что без SNATa, обратные пакеты не пройдут через 10.99.99.100. Тестовая машина тоже в сети 10.0.0.0/24. Ответ идет напрямую и ничего путного не получается.
Финита ля комедиа.

Спасибо вам большое, вы меня в правильную сторону развернули вопросами)

Тем не менее, моя задача не решена, поскольку на прокси сервере теперь нельзя дифференцировать запросы по айпи (все они приходят с роутера, естественно). Поэтому, придется работать через fwmark. А ввиду всей дискуссии выше, я понял, что роутер и прокси должны находиться в одной сети.

> 10.0.0.1/10.99.99.9 может организовать логическую подсеть между 10.99.99.100 и прокси?

Я к сожалению, не владею терминологией. Что имеется ввиду?

Спасибо вам за уделенное мне время!

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

23 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от reader (ok) on 26-Июл-13, 10:10

>[оверквотинг удален]
> Тестовая машина тоже в сети 10.0.0.0/24. Ответ идет напрямую и ничего
> путного не получается.
> Финита ля комедиа.
> Спасибо вам большое, вы меня в правильную сторону развернули вопросами)
> Тем не менее, моя задача не решена, поскольку на прокси сервере теперь
> нельзя дифференцировать запросы по айпи (все они приходят с роутера, естественно).
> Поэтому, придется работать через fwmark. А ввиду всей дискуссии выше, я
> понял, что роутер и прокси должны находиться в одной сети.
>> 10.0.0.1/10.99.99.9 может организовать логическую подсеть между 10.99.99.100 и прокси?
> Я к сожалению, не владею терминологией. Что имеется ввиду?

vlan, bridge если можно прокси воткнуть в отдельный интерфейс

> Спасибо вам за уделенное мне время!

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

24 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от doutside (ok) on 26-Июл-13, 10:21

>>> 10.0.0.1/10.99.99.9 может организовать логическую подсеть между 10.99.99.100 и прокси?
>> Я к сожалению, не владею терминологией. Что имеется ввиду?
> vlan, bridge если можно прокси воткнуть в отдельный интерфейс

Понял вас. Что-то подобное я и сделаю. Но это уже за пределами топика.
Еще раз спасибо!

Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

25 . «CENTOS 6, ip route, RTNETLINK answers: No such process» + / –
Сообщение от izyk (ok) on 26-Июл-13, 14:23

> А ввиду всей дискуссии выше, я
> понял, что роутер и прокси должны находиться в одной сети.

Нет, могут и в разных, но на разных интерфейсах — eth<0,1>, тогда если
все с маршрутами верно(на обоих устройствах) SNAT не нужен.

Если честно можно и вашу схему, реализовать c помощью alias —
eth0 — 10.99.99.100/24 eth0:1 — 10.0.0.2/24, но не советую,
гонять туда-сюда по одному проводу, одни и теже пакеты,
как минимум два раза, плохая затея, на уровне МАС адресов будет чехорда и плохо
уловимые ошибки.

Источник

Читайте также:  Joins in postgresql with examples
Поделиться с друзьями
КомпСовет
Adblock
detector